Статьи

Как проектировать и создавать программы

0 8

Это памятка. Основная статья будет позже.

0) Признать, что agile — зло (правда, иногда неизбежное).
Гибкие методологии применимы при работе на одного-двух заказчиков. В случае массового ПО лучше будет данный подход :
1) Поиск архетипов персонажей — потенциальных пользователей
2) Подробное описание каждого персонажа (имя, возраст, род занятий, семейное положение, внешность, опыт использования ПО\ЭВМ, и т.д.)
3) Выбор ключевых персонажей (тех, чьи цели различаются)
4) Перечисление функциональных особенностей программы (в формате mind-map) для всех ключевых персонажей
5) Проектирование различных вариантов интерфейса для каждого ключевого персонажа (создание бумажного прототипа)
6) Создание функционального прототипа (с помощью спец. ПО или непосредственно средствами основного языка программирования)
7) Usability-тестирование, выявления дефектов проектирования
8) Написание программы, используя стиль TDD
Сначала пишем код, который работает, то есть проходит тесты. Потом создаем чистый код.

  • Написать тест
  • Сделать так, чтобы тест откомпилировался
  • Запустить тест и убедиться, что тест не сработал
  • Сделать так, чтобы тест сработал
  • Удалить дублирование

9) Тестирование (автоматическое и непосредственное), выявление ошибок, несоответствий.
10) Устранение ошибок, повторное тестирование, релиз!

Если данный подход кажется неподходящим для конкретного ПО, например, для крупной корпоративной программы, то следует подумать о разбиении такой программы на модули меньшего размера.

About the author / 

admin